Разоблачаем популярные мифы о кабриолетах

27.02.2017

Кабриолет является прародителем всех автомобильных кузовов, так как самые первые коляски были без верха. Сегодня этот тип кузова нисколько не потерял своей актуальности и продолжает регулярно появляться в новых модельных рядах многих автопроизводителей.

Тем не менее, на территории стран СНГ кабриолет очень мало распространен, во многом из-за популярных слухов и мифов. Бытует мнение, что такой кузов совершенно не пригоден для нашей погоды и дорожных условий. Его место на солнечных дорогах Флориды, где круглый год светит солнце. У нас же его в основном арендуют для фотосессий и свадебных кортежей.

Существует несколько разновидностей кабриолетов, например, родстеры, ландо и тарга, однако всех их объединяет складывающаяся крыша. Общим также является общественное мнение о таких автомобилях.

Миф 1. Кабриолеты не предназначены для нашей погоды и городов

Этот миф активно поддерживается теми, кто уверен, будто машины с открывающейся крышей подходят только для жарких стран. Однако если оценить ситуацию в таких странах, как ОАЭ или Таиланд, можно отметить, что кабриолеты там встречаются не очень часто.

Этому есть рациональное объяснение. Если человек будет постоянно ездить без защиты от палящего солнца, его кожа сгорает буквально за час. Это касается не только европейцев, которые почти моментально обгорают, но и жителей тех стран. Долгое пребывание на солнце также грозит солнечным или тепловым ударом, что крайне опасно за рулем.

Именно по этой причине кабриолеты в этих странах не пользуются большой популярностью, а если их и покупают, то ездят преимущественно с закрытой крышей. На юге Европы наблюдается та же ситуация: днем с открытым верхом ездят только туристы. Местные же предпочитают открывать крышу вечером, когда температура становится более комфортной. Вопреки распространенному мнению, кабриолеты популярны в Великобритании и некоторых странах Скандинавии.

Многие противники такого кузова указывают на то, что в пробках водитель и пассажиры будут дышать пылью и вредными выхлопами. На этот случай можно просто закрыть крышу и окна, как это делают владельцы других машин. Если же вы постоянно стоите в пробках, возможно, стоит задуматься над тем, чтобы передвигаться по городу на метро или велосипеде.

Миф 2. Зимой в кабриолете замерзнешь

Пожалуй, это одно из самых устойчивых заблуждений, характерное для нашей страны. Современные кабриолеты сконструированы таким образом, чтобы надежно защищать водителя от холода и непогоды. Это одинаково справедливо и для машин с мягким верхом, и для трансформеров с жесткой крышей.

Крыша кабриолета состоит из 3 или даже 5 слоев тента. Они хорошо удерживают тепло и не продуваются ветрами. Кроме того, прорезиненный слой прекрасно защищает салон от попадания влаги. Благодаря всем этим особенностям зимой в автомобиле абсолютно тепло и сухо. На нем можно ездить круглый год, не боясь простуд и других заболеваний.

Более того, последние поколения кабриолетов дают возможность ездить с открытой крышей даже в холодное время года. Людей надежно защищают поднятые боковые стекла, ветрозащитный экран и включенная печка. В Мерседесе даже предусмотрена такая опция, как «воздушный шарф». Нагретый воздух обволакивает шею и грудь водителя и пассажира, не давая морозному воздуху возможности охладить тело.

Существует несколько рекомендаций, как не причинить вреда автомобилю во время таких поездок. Прежде всего, открывайте и закрывайте крышу только после того, как машина нагреется. Нельзя допускать попадания влаги внутрь механизма, иначе может произойти серьезная поломка. В результате крыша застрянет где-то посередине, и вам придется ехать в сервис и делать дорогостоящий ремонт.

Также следует быть предельно аккуратным с задним пластиковым окном, которое имеется в некоторых моделях кабриолета. При отрицательных температурах оно может лопнуть при складывании пополам, что тоже выльется в дорогой ремонт.

Миф 3. Вам обязательно порежут крышу

К этому также добавляются страшилки о том, что хулиганы проколют шины и поцарапают краску. В последние годы жители страны стали относиться к кабриолетам гораздо лояльнее. Никто не набрасывается на владельцев таких авто и не поджидает момента, чтобы напакостить.

Конечно, исправление последствий вандализма обойдется недешево. Замена ткани крыши будет стоить дорого, даже если использовать неоригинальные материалы. Но чтобы нанести серьезный урон крыше, злоумышленникам придется очень постараться. Ее не так легко порезать, особенно в условиях, когда вредителя могут в любой момент заметить.

В качестве защиты, владельцу кабриолета можно посоветовать оставлять свою машину на платной и охраняемой парковке. В этом случае шанс того, что кто-то повредит крышу, будет практически равен нулю. Если же вы вынуждены оставить машину просто так на улице, постарайтесь, чтобы она никому не мешала и не привлекала излишнего внимания.

Миф 4. Кабриолеты небезопасны

Чтобы опровергнуть данный миф, достаточно посмотреть на результаты многочисленных краш-тестов. Отметим, что кабриолетам не дают никаких поблажек в плане безопасности. К ним предъявляются такие же требования, как и к другим кузовам. Например, на тестах оценивают способность машины выдержать лобовой и боковой удар, наезд внедорожника, удар сзади и надежность подголовника.

Как показали краш-тесты кабриолетов последних годов, эти автомобили почти сравнялись по безопасности с обычными машинами. Конечно, стоит отметить тот факт, что риск получения опасных травм в случае непристегнутых ремней выше, чем в других автомобилях.

Необходимо также признать, что кабриолеты выдали более низкие показатели при опрокидывании, независимо от использования специальных дуг безопасности, выстреливаемых в нужный момент. По сравнению с другими типами кузова, кабриолеты справились с этим заданием хуже. Однако здесь нужно сказать, что такой тест проводится далеко не всегда в случае с закрытыми моделями. По этой причине нет возможности объективно сравнить результаты тестов.

Плюсом кабриолета можно назвать меньшую подверженность опрокидыванием, так как вес такой модели больше веса исходной модели.

В целом, можно сказать, что такие машины достаточно надежны и смогут обезопасить водителя в случае аварии. Кроме того, производители постоянно работают над улучшением безопасности своих автомобилей и придумывают все новые системы. С развитием технологий кабриолеты станут еще более надежными в эксплуатации.

Миф 5. Такие машины дороги в содержании

В основных технических параметрах кабриолеты практически идентичны другим закрытым моделям из своей серии. В их конструкции используются такие же детали, как и для собратьев. По этой причине обычное техобслуживание кабриолетов стоит не дороже ТО рядовых автомобилей. Об этом нужно помнить всем владельцам подобных машин, так как недобросовестные работники сервисов могут попытаться сделать большую наценку из-за эксклюзивности машины.

Однако отчасти опасения автомобилистов в отношении содержания оправданы. Владельцы кабриолетов должны иметь в виду, что часть деталей схожих моделей может не подходить их автомобилю. Это касается даже купе, которое наиболее приближено к кабриолетам. Из-за этого серьезно сужается выбор запчастей, что влияет на их цену и продолжительно поиска. Одними из самых проблемных частей являются задние кузовные элементы, оптика и крышка багажника.

Кроме этого, дорого обойдется ремонт механизмов крыши. Пожалуй, это один из самых дорогостоящих узлов машины. Если поломки будут внутри этого механизма, ремонт обойдется владельцу в копеечку. Тем не менее, современные кабриолеты имеют достаточно надежную крышу, которая редко ломается.

Стоит отметить, что крупные автопроизводители не сами устанавливают крыши, а доверяют это проверенным сторонним компаниям. Они имеют многолетний опыт в этом деле и справятся со своей задачей на самом высоком уровне. Одним из таких подрядчиков является компания Karmann, которая сотрудничает с Renault, Nissan, Mercedes и другими именитыми автоконцернами.

Миф 6. За кабриолетами сложно ухаживать

Большинство людей считает, что покупая кабриолет, им придется чуть ли не ежедневно заезжать на химчистку салона. Отчасти это справедливо для машин со светлой обивкой, но и в этом случае чистить салон нужно раз в неделю. Стоит отметить, что бежевые салоны непрактичны не только в кабриолетах, но и в других типах кузова. Если же интерьер машины выполнен в темных тонах, проблем становится гораздо меньше.

Владельцам кабриолетов с черной кожей достаточно протирать салон влажными салфетками и микрофиброй. Это касается даже тех водителей, которые опускают крышу довольно часто. Проводить подобные процедуры нужно два раза в неделю для поддержания чистоты. Единственным отличием от обычного ухода является нанесение специального кондиционера, который защищает кожу салона от ультрафиолетовых лучей.

Что касается тента, здесь также не требуется тщательный уход. Грязь, летящую с дороги, можно легко убрать обычной щеткой, похожей на ту, которой чистят обувь. Пыль и пух с деревьев убираются обычным липким валиком для одежды. Производители рекомендуют два раза в год обработать крышу специальным чистящим средством, а затем нанести влагоотталкивающую пропитку.

При выполнении процедуры необходимо помнить о том, чтобы средство не попало на лакокрасочное покрытие. Во избежание этого рекомендуется прикрыть кузов обычной полиэтиленовой пленкой, которая продается в строительных магазинах. Также необходимо отметить, что стоимость автомобильных средств для кабриолетов не отличаются от стоимости автокосметики для других кузовов.

Если вы планируете ездить на машине и зимой, нужно подготовиться к холодам. Для этого необходимо наполовину приоткрыть крышу и почистить видимые части механизма. Особое внимание нужно уделить резиновым уплотнителям, которые могут потрескаться на морозе. Их рекомендуется смазать силиконом.

Плюсы кабриолетов

В целом получается, что кабриолеты не так страшны в уходе, как их обычно себе представляют. Владельцу такого автомобиля гарантировано внимание на улицах и успех у противоположного пола. Но, кроме этих плюсов, у кабриолетов есть и другие преимущества.

Минимальный риск угона

Не секрет, что кабриолеты привлекают к себе повышенное внимание на дороге, что совсем не нужно угонщикам. Если вы обладаете подобной машиной, то вам практически не грозит угон. Даже владельцы авто с кузовом купе чувствуют себя более-менее спокойно, не говоря уже о таком видном автомобиле, как кабриолет.

Кабриолет – выгодная покупка

На рынке подержанных автомобилей кабриолеты занимают одно из последних мест по предложению. Тем не менее, знающий человек всегда найдет для себя несколько приемлемых вариантов.

Например, это касается тех моделей, которые уже перестали выпускать. Если не спешить с поисками, найти можно практически любую модель.

Если говорить о состоянии большинства продаваемых кабриолетов, то здесь покупателя ожидают машины с относительно небольшим пробегом и в хороших комплектациях. Нередко кабриолеты покупают в качестве второй машины в семью. Чаще всего эти автомобили продают по более высокой цене, по сравнению с купе, но на поиск покупателя уходит много времени. При таком раскладе вы всегда можете просить хозяина о хорошей скидке, если ему действительно нужно продать авто.

Многие покупатели кабриолетов являются поклонниками конкретной марки авто, и кабриолет становится единственной возможностью приобрести машину мечты. На рынке б/у автомобилей нередко можно найти кабриолеты начала двухтысячных со 100-тысячным пробегом. Они могут стать отличной альтернативой купе, которых в таком состоянии почти не бывает. Если покупателю не нравится этот тип кузова, он может поставить хард-топ.

Дополнительный источник заработка

В последние десятилетия дороги заполонили седаны и кроссоверы. На их фоне кабриолеты выделяются своей нетривиальностью. Именно по этой причине их часто заказывают на фотосессии. Конечно, заработать на этом много не удастся, но взамен вы получите полезные знакомства и просто приятное общение.

Сегодня кабриолеты нередко сдаются в аренду на свадьбы. Особенно ценны четырехместные модели, где жених и невеста могут сидеть сзади. Если вы не доверяете другим водителям, то можете сами водить машину. В отличие от фотосессий, на свадьбы машины требуются минимум на 3 часа, что приносит неплохие деньги.

В итоге можно сказать, что кабриолет не такой проблемный автомобиль, каким его выставляют. Конечно, у него есть свои особенности, поэтому владельцу необходимо тщательно следить за состоянием авто. Однако такой подход требуется от хозяина любого автомобиля, если он хочет, что машина служила ему долгое время.

Взамен кабриолет подарит вам чувство исключительности. Это уникальный автомобиль, который помещает своего водителя в центр внимания.

Авто
comments powered by HyperComments