Автопилотируемые машины - будущее цивилизации

14.02.2017


Пока автоконцерны продолжают выпускать традиционные машины, где управляет всем человек. Однако в последние годы активно ведется работа над созданием беспилотных транспортных средств. Если для Беларуси такое новшество не будет актуально еще очень долго, то для некоторых западных стран в скором времени могут появиться подобные автомобили.

Основной причиной, почему производители начали задумываться над созданием авто, которым управляет электроника, стало большое количество ДТП. В большинстве случаев в авариях и их последствиях виноваты сами водители. Автоматическое управление считается более надежным, так как не зависит от пресловутого человеческого фактора. Именно это является основным доводом в пользу того, что водитель должен стать просто пассажиром.

Ежедневно в мире происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. По данным ООН, каждый год на дороге погибает порядка 1,3 миллиона человек. Еще больше людей получают увечья. Если человек будет отстранен от управления транспортным средством, это позволит избежать роковых ошибок.

Такое утверждение кажется весовым аргументом в споре сторонников и противников автопилота. Это же подтверждает и статистика аварий после того, как в автомобили начали массово устанавливать такие системы, как ABS, ESP и Brake Assist. Практика показала, что электроника, контролирующая автомобиль, помогает избежать многих ДТП, которые произошли бы, если бы этих систем не было. Такие результаты вдохновили производителей автомобилей, которые не остановились на перечисленных выше опциях. Сейчас разрабатывается все больше систем безопасности, которые управляют авто самостоятельно и вносят свою лепту в уменьшение автокатастроф.

Водитель ошибочно полагает, что полностью контролирует автомобиль. На самом деле он не замечает, как электронные помощники выполняют целый ряд задач. Они не допускают блокировки колес во время торможения, притормаживают колеса по определенным алгоритмам, чтобы удержать машину на своей траектории, производят экстренное торможение перед неожиданным препятствием. Кроме того, системы уменьшают подачу топлива в двигатель в том случае, если скорость машины слишком высокая или, наоборот, слишком низкая. Уже сейчас можно утверждать, что управление транспортным средством частично автоматизировано, а степень автоматизации зависит только от оснащенности машины.

Эра автопилотов


Активное внедрение электронных систем скоро приведет к переходу на полный автопилот. Водителю нужно будет только указать конечный пункт в навигаторе, а автомобиль построит маршрут самостоятельно. Человеку останется лишь следить за дорогой или заниматься своими делами.

Так что же нужно, чтобы автоматическое управление машиной окончательно вошло в нашу жизнь? Прежде всего, должен быть создан единый комплекс всех систем, который отвечают за автоматизированное управление. Затем необходимо совместить этот комплекс с навигацией, которая будет намного более продвинутой, чем сегодняшняя. В частности, при построении маршрута должны учитываться дорожные знаки, повороты, подъемы и все остальное, что может негативно повлиять на поездку.

Также нужно связать все машины, которые участвуют в движении, между собой. Сделать это можно при помощи беспроводной сотовой технологии под названием Car-2-Car. Вдобавок к этому, автомобили нужно будет связать с модулями, выполняющими роль маяков, например, на светофорах или дорожных знаках. Все это поможет автопилоту вовремя реагировать на изменения и избегать ДТП.

Самоуправляемые машины перевернут весь мир, однако не для всех это окажется благом. Практически с полной уверенностью можно сказать, что мировое сообщество расколется на сторонников и противников. Поклонники прогресса будут в восторге от открывшихся перспектив, однако другая половина сможет привести доводы против автопилота.

Если в результате испытаний станет очевидно, что автоматически управляемые машины гораздо надежнее обычных и сокращают количество ДТП, это может привести к масштабным изменениям во всей автомобильной сфере. Власти могут законодательно утвердить обязанность всех владельцев автомобилей оснащать свои транспортные средства беспилотниками. На первых порах за водителем еще будет сохранено право брать управление в свои руки, но со все большим распространением технологий это могут запретить.

Сторонники автоматического управления могут спорить, что все будет совсем не так. Но даже сегодня системы ABS и ESP входят в список обязательного оборудования вне зависимости от комплектации. Производителям не остается ничего другого, как внедрять эту электронику, иначе они не смогут получить максимальную оценку в тестах на безопасность.

Возможные последствия


Во что это может вылиться? Нужно отметить, что недовольство любителей погонять и превысить скорость не стоит воспринимать как серьезный аргумент. Некоторые водители, являющиеся поклонниками механической коробки передач, также могут начать высказывать недовольство. Из-за повсеместного внедрения автопилота МКП будет обречена на исчезновение.

Большинство же противников в качестве главного аргумента будут приводить довод о том, что роботизированный автомобиль может внезапно сломаться. Несомненно, такая возможность есть, однако она в несколько раз ниже вероятности ошибки водителя. Все перечисленные выше недовольства не имеют большого веса против пользы автоматического управления. А что действительно может вызвать неприятности, это существенное подорожание машин с автопилотом. Автопроизводители могут воспользоваться ситуацией и поднять стоимость авто до того уровня, который нужен им.

Всем известно, что с увеличением количества опций в авто возрастает и его стоимость. Например, в таких автомобилях, как Audi или Mercedes-Benz, общая сумма систем автоматического управления составляет не меньше 7500 евро. Это касается той электроники, которая позволяет двигаться на автопилоте в пробках и на загородных автострадах. По цене это почти сопоставимо со стоимость российских, корейских и китайских бюджетных моделей. Но не стоит забывать, что за 7,5 тысяч вы получаете далеко не полный автопилот.

Кроме обустройства самих автомобилей, необходимо также подготовить и соответствующую инфраструктуру. Это выльется в довольно большие затраты. Если этого не сделать, потеряется сам смысл автопилотирования: машина не будет знать, есть ли впереди препятствие и как его объехать. Риторический вопрос о том, где взять финансирование на все это, останется открытым еще очень долго.

Если белорусский рынок не очень важен для мировых автоконцернов, то такие страны, как Индия, Китай и Россия доставят им немало хлопот. На эти территории поставляется большое количество автомобилей, поэтому производители просто не могут их игнорировать. Однако на сегодняшний день упрощение и удешевление автопилота пока не представляется возможным, что означает его недоступность для авто бюджетного класса.

В связи с этих возникает ряд других вопросов. Например, машины, оборудованные электроникой, действуют по простым и логическим схемам, но как просчитать минимальную необходимую комплектацию для автомобиля, чтобы он оставался относительно дешевым? Такие авто должны быть доступны широким слоям населения и, в то же самое время, уметь контактировать с машинами класса «премиум». На данный момент делать это можно только посредством технологии Car-2-Car. Если не воплощать это в реальность, придется строить отдельные дороги для каждой категории машин в зависимости от степени роботизации. Однако эта мысль совсем утопична и нереальна.

Не стоит забывать и о других участниках движения: пешеходах, велосипедистах, животных, действия которых не всегда поддаются логике и прогнозированию. Тем не менее, несмотря на все трудности, ведущие разработчики в области автопилотируемых транспортных средств уверены, что основную часть проблем можно будет решить уже к 2020 году. В число таких компаний входит Google и Apple, поэтому к их мнению можно прислушаться. Если их прогнозы верны, уже совсем скоро нас ожидает время, когда роботизированные автомобили будут постепенно появляться на дороге наравне с обычными машинами. Остается только ждать, как самые сильные умы планеты смогут решить остальные проблемы, сопутствующие развитию автоматического управления автомобилем.

Авто
comments powered by HyperComments