Автовладельцы пользуются своими машинами круглый год, и нередко сталкиваются с необычными проблемами во время эксплуатации. Рассказы о своем опыте часто превращаются в мифы и обрастают все новыми подробностями. Однако не всем из них можно доверять.

Сколько бы ни проводилось опытов и экспериментов, развенчивающих очередную «страшилку», она всегда будет жива в среде автомобилистов и передаваться из поколения в поколение. Даже советы и мнение экспертов не смогут переубедить верящих в такие мифы людей. Ранее мы рассказывали о том как сэкономить при обслуживании своего авто, а сегодня рассмотрим популярные мифы об уходе за машиной зимой.

Радиатор взрывается после зимы

Как бы ни абсурдно звучало это утверждение, оно является правдивым. Зимой в городах дороги постоянно посыпают солью и химикатами, которые затем висят в воздухе в виде взвеси. Дорожные машины поднимают целые облака химической пыли, которая затем оседает на радиаторе и лобовом стекле автомобиля. Если со стеклом еще можно справиться при помощи промывки незамерзайкой, то до радиатора просто так не доберешься. Так как температура в этом месте достаточно высокая, соль как бы «запекается» в сотах и постепенно каменеет. Справиться с ней могут только спецсредства, которыми пользуются в сервисах.

Во многом степень загрязнения зависит от стиля вождения человека. Если он большей частью ездит по загородным автострадам и любит ездить за большими фурами, то проблемы с радиатором могут начаться уже к 3 весне. С наступление первых жарких дней двигатель будет перегреваться.

Если водитель не спешит что-то с этим делать, в системе охлаждение постепенно начнет расти давление, из-за чего возможен прорыв паров через патрубки. Обычно это выглядит, как будто под капотом произошел взрыв. Из моторного отсека начинает валить дым. Чтобы это не произошло, нужно следить за состоянием радиатора и промывать его по мере необходимости. Некоторые автовладельцы не хотят этим заниматься, так как для этой процедуры нужно вытащить радиатор наружу.

Аккумулятор нужно забирать на ночь с собой

Это неправда. Вынутой из машины аккумулятор подвергается резкой смене температур, что крайне нежелательно для него. Из-за этого у него могут разрушиться внутренние ячейки. Никто не станет отрицать, что в морозные дни уровень заряда снижается, но для исправно работающей батареи это не страшно. Не стоит также сбрасывать клеммы, поскольку память бортового компьютера обнуляет данные, что может навредить электронике.

Тем не менее, лишняя подзарядка совсем не повредит аккумулятору. Из-за частых прогревов мотора водители тратят довольно много энергии. АКБ работает в интенсивном режиме, и не может восполнить потери за те короткие поездки, что обычно совершаются по городу в пробках. Чтобы подзарядить батарею, эксперты советуют хотя бы раз в месяц выезжать на автомобиле на МКАД или другую автостраду и хорошо прогонять машину. Благодаря этому генератор зарядит аккумулятор и прочистит топливную систему авто.

Автомобиль обездвиживается из-за примерзшего ручника

Отчасти это правда. В этом случае важен тип тормозов, установленных в машине. Если они барабанные, то в них может скапливаться вода в результате езды по лужам или после мойки. Поставив автомобиль на ручник, водитель тем самым провоцирует схватывание колодок льдом. Утром из-за этого машина не может тронуться с места. Чтобы выехать, водитель должен лить теплую жидкость на колеса и стараться растопить лед. По этой причине авто лучше оставлять на первой передаче, а заводить его нужно, нажимая на педаль сцепления.

С дисковыми задними тормозами проще, так как они не примерзают. Этого не происходит, потому что вода не скапливается в этой части авто. В этом случае вы можете спокойно оставлять машину на ручнике.

В гололед лучше приспустить шины

Эта байка является абсолютной правдой. Спущенные шины имеют больше контакта с поверхностью дороги. Резина сморщивается, благодаря чему колеса получают дополнительную кромку для последующего торможения. Как правило, давление спускают до единицы, что в два раза меньше обычного.

На таких шинах вы также сможете легче ездить по рыхлому снегу. Однако помните, что долго так ездить не рекомендуется, поскольку покрышки начинают быстрее портиться, а протектор постепенно стирается.

Лучше покупать самую дорогую незамерзайку

Это утверждение неверно. Одной из самых эффективных омывающих жидкостей является на основе метанола, который чрезвычайно вреден для человека. Такая незамерзайка стоит совсем недорого и отлично работает даже в морозы. Спирт на основе метила не разрушает резиновые элементы, а также может похвастаться меньшей вязкостью и, соответственно, более легким разбрызгиванием через форсунки. К тому же такая жидкость практически не пахнет. Однако, несмотря на все положительные качества, метанол ядовит и очень вреден. Многие водители отмечают, что после длительных поездок у них может заболеть голова или начаться проблемы со зрением.

Приемлемой и более безопасной альтернативой является пищевой спирт. Он имеет такую же вязкость, однако безопасен для здоровья. Если вы не хотите заливать спирт, его можно заменить обычной недорогой водкой. Но в этом случае вас может ожидать неприятный запах и достаточно большие траты на закупку.

Дорогие омывающие жидкости изготавливаются на основе изопропилового спирта. У нее существенно выше вязкость, поэтому уже в десятиградусный мороз она начинает приносить проблемы. Некоторые автовладельцы злятся и думают, что купили подделку, но отчасти в этой проблеме виноваты и форсунки автомобиля. Их отверстия слишком маленькие, поэтому вязкая жидкость не может пройти через них. Как и обещано на этикетке, омывайка не замерзает даже в -30, но ее невозможно использовать по назначению.

Синтетические и минеральные масла одинаково аково хороши

Это распространенный миф, который не подтверждается на практике. Путаницу внесла маркировка масел. К примеру, масла 10W40 разбрызгиваются практически одинаково в условиях рабочих температур. Тем не менее, разница начинает ощущаться при холодном пуске. Минеральное масло не обладает такой вязкостью, как синтетика. Из-за этого детали недостаточно хорошо смазываются, вследствие чего двигатель начинает испытывать высокие нагрузки. Это ускоряет процесс его износа и приводит к поломкам.

Чтобы выбрать правильное масло, необходимо смотреть на его индекс вязкости. Он определяет степень, насколько температура влияет на основные характеристики продукта. Синтетика обладает более высоким показателем вязкости, так как в ней присутствуют синтетические присадки. Тем не менее, ее основа также является минеральной, как и у минерального масла.

Подогрев сидений вреден для мужчин

Это утверждение правдиво, поскольку электрический обогреватель, встроенный в сиденье, негативно влияет на детородные функции. Не зря природа сделала так, что важные части половой системы мужчины вынесены за пределы тела. Для нормального функционирования нужна более низкая температура, а постоянное прогревание водительского сиденья нарушает этот процесс.

Эксперты советуют пользоваться подогревом только на начальном этапе, то есть тогда, когда салон еще не прогрет. Некоторые производители предусматривают автоматическое отключение обогрева через 10 или 15 минут после включения, чтобы не наносить вред здоровью.

Тише едешь – дальше будешь

Это широко распространенное заблуждение, из-за которого нередко случаются аварии. Чаще всего этого правила придерживаются неопытные водители, которые боятся сделать неверное движение на дороге. Они ошибочно полагают, что меньшая скорость даст ему больше шансов добраться до места назначения целым и невредимым.

На первый взгляд, такой подход довольно разумен, однако в реальности он представляет опасность для водителя и других участников движения. Снижая скорость движения относительно общей скорости потока, появляется угроза стать помехой для других. Водители сначала будут сбавлять скорость перед ним, а затем станут снова набирать ее, чтобы обогнать. Это может привести к плачевным результатам: или кто-то, в конце концов, въедет в машину, или из-за него столкнуться другие машины. Чтобы не провоцировать такие ситуации, лучше ехать со средней скоростью потока.

Ночью ездить безопаснее

Это еще один миф, который популярен среди новичков. Действительно, в ночное время суток трафик существенно уменьшается, что дает иллюзию безопасности и покоя. К сожалению, статистика показывает совсем другое: смертность в результате дорожно-транспортных происшествий ночью примерно в 3 раза выше, чем в дневное время.

Все дело в особенностях организма человека. В темноте у людей начинают ослабляться периферийное зрение и уменьшается степень восприятия. Из-за этого поездки ночью рекомендуются только опытным водителям. Именно по этой причине в СССР в 70-е годы молодым автомобилистам было запрещено находиться за рулем в темное время суток.

Загоревшаяся лампочка означает, что осталось еще 10 литров

Большинство водителей нервирует вид загоревшегося индикатора нехватки топлива. Непонятно, хватит ли его, чтобы доехать до заправки? Среди автовладельцев распространено мнение, что загоревшаяся лампочка сообщает о том, что в баке осталось около 10 литров топлива. Однако на деле это убеждение может обернуться неприятностью, когда вам придется идти пешком до ближайшей заправки.

Нет единого стандарта объема резервного остатка топлива. Как правило, он колеблется в пределах 10 – 15% от общего объема бака. Точные размеры имеются в руководстве по эксплуатации вашего авто. Если вы не можете проверить, на сколько вам еще хватит топлива, лучше всего ориентироваться на минимальные показатели. Это означает, что в 50-литровом баке остается примерно 5 литров топлива. Это вполне хватит, чтобы проехать 50 – 60 километров по автостраде или около 30 километров в городском режиме.

Лучше покупать брендированный бензин

Частично это утверждение является правдой. Часто заправочные станции продают бензин под собственной торговой маркой. Он позиционируется, как особый вид топлива, который гарантирует сокращение расхода топлива, прирост мощности и уменьшение выбросов. Обычно такой бензин стоит немного дороже, но стоит ли его покупать?

Необходимо отметить, что нефтезаводы не изготавливают какие-то особые виды бензина. Улучшают его с помощью специальных дополнительных присадок. В какой-то степени они могут увеличить мощность двигателя на старой машине за счет удаления нагара, но для этого им нужно пользоваться постоянно. Для того, чтобы ощутить реальную пользу от брендированного топлива, им нужно пользоваться почти всю жизнь автомобиля. Тогда к «старости» он будет более мощным, по сравнению со своими аналогами. Но если вы пользуетесь таким бензином лишь иногда, эффекта от этого не будет.

Чтобы сэкономить, нужно выключить кондиционер

Отчасти это утверждение справедливо, поскольку кондиционер тратит примерно 0,5 литра топлива за час работы. Некоторые автомобилисты выключают систему и открывают все окна. Казалось бы, решение найдено. Но исследования показывают, что из-за этого на 3 – 5% ухудшается аэродинамическое сопротивление авто.

Соответственно, возрастает расход топлива, который иногда доходит до 1 литра. Именно по этой причине многие современные автомобили имеют плавные формы. Такие динамические характеристики и климатическая система помогают им экономить топливо.

Хороший водитель справиться и без современной электроники

Многие самоуверенные автовладельцы утверждают, что опытным водителям не нужна различная электроника, помогающая управлять машиной. Сюда относят систему ABS, систему динамической стабилизации и другое. Бытует мнение, что водитель с большим стажем без труда сможет выполнить прерывистое торможение или удачно выведет авто из заноса.

Такое заблуждение является очень опасным прежде всего для самого водителя. Не стоит переоценивать себя, так как лишь немногие водители, которые знают особенности и приемы контраварийного вождения, могут применить их на практике. Для этого требуется постоянная тренировка.

Кроме того, стоит помнить, что электроника давно шагнула вперед и делает много полезного во время движения. Например, система ABS может кратковременно повысить давление в тормозной системе, если водитель совершает экстренное торможение. Она также умеет оптимизировать тормозной путь в зависимости от состояния и типа дорожного покрытия. Это достигается благодаря перераспределению давления в контурах тормозного привода. Всего этого добиться невозможно, даже если за рулем сидит опытный автомобилист.

Авто
comments powered by HyperComments