В пунктах проката автомобилей клиентам часто предлагают машины с разными приводами. Кто-то сразу определяется с выбором, а кто-то начинает перебирать варианты и сомневаться, что ему лучше подойдет.

Каждый из существующих сегодня приводов имеет свои плюсы и минусы, а также особенности поведения на дороге. Среди автолюбителей не утихают споры о том, какой же из них все-таки лучше и подходит для тех или иных условий. В целом можно сказать, что каждый водитель определяет это сам в зависимости от стиля езды и дорог, по которым он ездит.

Разница между передним и задним приводом во время движения

Большинство водителей отмечает, что на сухом асфальте при нормальной скорости обычный человек практически не заметит разницы между передним и задним приводом. Разница начинает чувствоваться при вхождении в поворот, и чем он круче, тем заметнее различия.

Переднеприводные автомобили чаще всего характеризуются недостаточно быстрой поворачиваемостью. Так как авто входит в поворот по больше радиусу, его переднюю часть нередко начинает сносить. С заднеприводными машинами ситуация противоположная: при повороте может сильно занести заднюю часть.

Если автомобиль просто движется по прямой, здесь преимущество у машин с передним приводом. Он слушается руля и отлично маневрирует, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость. При разгоне лучше себя показывает задний привод, так как задний мост быстрее подхватывает крутящий момент.

Однако самые существенные различия ощущаются при езде по скользкой дороге, особенно на скользких подъемах и спусках.

Спускаться легче на заднеприводном авто, а подняться – на переднеприводном.

Действия водителей при заносе также будут отличаться в зависимости от привода. На заднеприводной машине нужно сбросить газ и поворачивать руль в противоположную заносу сторону. На авто с передним приводом необходимо, наоборот, добавлять газ и выворачивать руль в сторону заноса.

Также стоит отметить тот факт, что в переднеприводных автомобилях существует ограничение по мощности двигателя. Для большинства моделей пределом будет 200 лошадиных сил, тогда как в заднеприводных моделях мощность практически не ограничена.

Характерные особенности переднего привода

Главной особенностью машин с передним приводом является то, то рулевые колеса, то есть те, которые отвечают за движение автомобиля, совмещены с ведомыми колесами. Момент вращения передается колесам от двигателя с помощью полуосей прямо с коробки передач. Между ними нет никаких промежуточных звеньев.

Плюсы переднего привода:

  • Небольшое количество узлов. Благодаря такой конструкции передний привод более надежный и теряет меньше энергии, тем самым увеличивая КПД двигателя.
  • Хорошее сцепление с дорогой в дождь и снег. В условиях плохой погоды и осадков машина с передним приводом более устойчива на дороге. Это обеспечивается весом двигателя, который улучшает сцепление передних колес с дорожным полотном.
  • Управляемость. Переднеприводные автомобили меньше подвержены заносам, особенно на скользкой дороге. Опытные водители советуют новичкам первую зиму ездить на авто с передним приводом.
  • Больше пространства в салоне. Так как двигатель находится рядом с ведущими колесами, это создает более компактную конструкцию автомобиля. В результате в салоне и под капотом остается больше свободного пространства.
  • Бюджетность. За счет того, что конструкция переднего двигателя достаточно компактная, производитель тратит меньше времени и ресурсов на ее сборку. Благодаря этому автомобили с передним приводом обычно дешевле своих заднеприводных собратьев.
  • Более легкая парковка. Ведущие колеса машины направлены в сторону движения, поэтому парковка на таких автомобилях гораздо легче, особенно для начинающих водителей.
  • Хорошая проходимость. Машины с передним приводом иногда лучше справляются с препятствиями, так как ведущие колеса дополнительно нагружены двигателем и коробкой передач.

Минусы переднего привода:

  • Вибрация в салоне от мотора. Специфика конструкции такова, что двигатель автомобиля жестко скреплен с кузовом. Из-за этого вибрации мотора передаются кузова и салону, что чувствуется даже в салоне.
  • Пробуксовка при резком старте. При резком старте машина с передним приводом присаживается на задние колеса, а передние в этот момент получают разгрузку. Из-за этого вес авто перераспределяется на заднюю ось, что может привести к потере сцепления передними колесами и пробуксовке. Для обычных машин это не серьезный минус, но для гоночных он очень ощутим, поэтому спорткары чаще всего заднеприводные.
  • Передача усилий на руль. Это касается автомобилей без гидроусилителя руля. При ускорении на рулевое колесо передается вибрация, и оно начинает дрожать. Чтобы не потерять управления, водителю нужно крепко держаться за руль.
  • Сложное выведение из заноса. Переднеприводные машины не так легко входят в занос, но если это случилось, то выбраться из него намного сложнее, чем на авто с задним приводом. Чтобы выйти из заноса, водителю нужно жать газ, но многие водители инстинктивно нажимают тормоз.
  • Быстрый износ передних тормозов. При торможении основная масса машины переносится вперед, из-за чего износ передних тормозов происходит намного быстрее. Часто бывает так, что передние тормозные колодки меняются в два раза чаще, чем задние.

Особенности заднего привода

Изначально все автомобили были заднеприводными, однако с течением времени на рынке стало появляться все больше машин с передним приводом. Несмотря на это, задний привод не потерял своей актуальности, и производители часто используют его в новых моделях.

Конструктивным отличием заднего привода от переднего является то, что ведущие колеса здесь – задние. Крутящий момент передается на них через карданный вал, проходящий под днищем автомобиля.

Плюсы заднего привода:

  • Разделение обязанностей колес. В отличие от переднего привода, в заднеприводных авто обязанности колес равномерно распределены: передние задают направление, а задние обеспечивают движение. Кроме того, распределение тяжелых механических частей по всей длине машины способствует улучшению управляемости.
  • Хорошее чувство руля. В заднеприводных машинах привод не влияет на рулевое управление. Каждая ось занята своей функцией, благодаря чему водителю проще управлять.
  • Более простой выход из заноса. Общеизвестно, что авто с задним приводом достаточно легко входят в занос. Но на них также намного легче выйти из него. Почувствовав, что машину заносить, водителю достаточно просто отпустить педаль газа. Это совпадает с реакцией на инстинктивном уровне, поэтому даже новички справляются с выходом из заноса достаточно хорошо.
  • Маленький радиус поворота. Задний привод позволяет поворачивать колеса машины на больший угол благодаря простоте конструкции. Это ценят как обычные водители, так и любители дрифта и гонок.
  • Быстрый разгон. Автомобили с задним приводом разгоняются намного быстрее переднеприводных машин.
  • Отсутствие вибрации в салоне. В салоне заднеприводного авто практически не ощущается вибрация от мотора. Это достигается за счет продольного расположения двигателя и смягчающих элементов. Особенно это заметно на автомобилях представительского класса.
  • Равномерное изнашивание шин. В переднеприводных машинах передние колеса выполняют и поворотную, и толкательную функцию. Из-за этого шины на передней оси стираются намного быстрее. Задний привод распределяет обязанности между колесами, поэтому истирание происходит более равномерно.

Минусы заднего привода:

  • Меньше пространства в салоне. Из-за того, что карданный тоннель проходит в салоне, он уменьшает полезную площадь автомобиля. Тем не менее, этот минус можно считать незначительным, если на заднем сиденье вы будете возить 1 – 2 человек.
  • Склонность к заносам. Не секрет, что заднеприводные автомобили часто уходят в занос. Это происходит из-за того, что повернутые передние колеса тормозят машину, а задние обеспечивают излишнюю толкательную силу. В результате авто начинает заносить, особенно на скользкой дороге. В современных автомобилях эта проблема почти полностью решена благодаря встроенной системе ESP.
  • Более низкая проходимость. Среди автолюбителей считается, что автомобили с задним приводом хуже справляются с различными препятствиями на дороге. Это утверждение справедливо только отчасти, так как проходимость авто зависит от особенностей дорожного полотна.
  • Высокая себестоимость. Цена производства машин с задним приводом существенно выше переднего привода. Вследствие этого увеличивается и розничная цена на автомобиль. Именно по этой причине подавляющее большинство современных авто оснащается передним приводом.
  • Возможны потери мощности. На поворотах заднеприводная машина может потерять немного мощности. Это происходит потому, что для совершения поворота необходимо большее усилие двигателя. Задние колеса толкают машину вперед, а передние повернуты в сторону.

Полный привод

Наряду с передним и задним приводом, существует полный привод, который делится на несколько групп. Все эти системы передают мощность на все колеса автомобиля, благодаря чему улучшается сцепление с дорогой в плохую погоду, а также при поездке по пересеченной местности. Кроме того, полный привод позволяет входить в крутые повороты на достаточно больших скоростях.

Адаптивный полный привод. Такой тип привода встречается в большинстве современных кроссоверов, внедорожников и даже некоторых семейных автомобилей. Отличительной особенностью этой системы является то, что водитель может переносить мощность от двигателя к передним или задним колесам по своему усмотрению. Большая часть внедорожников передает всю мощность на переднюю ось, но когда машина начинает терять сцепление с дорожным полотном, мощность распределяется примерно 50/50. Подключаемый полный привод. Это один из самых простых типов полного привода и внедрялся еще на старых внедорожниках. В автомобилях с подключаемым полным приводом имеется раздаточная коробка передач, благодаря которой можно отключать и подключать переднюю ось к трансмиссии вручную.

В основном водитель ездит в режиме заднего привода, однако при необходимости может подключить переднюю ось. Чаще всего это делается, чтобы увеличить тягу и на проблемных участках дороги. Если сделать это на сухом и ровном полотне, есть риск, что машина начинает хуже слушаться руля. Именно по этой причине подключаемый полный привод используется на бездорожье.

В настоящее время этот вид привода используется во внедорожниках, которые должны показывать отличную проходимость.

Плюсы подключаемого полного привода:

  • Отличная проходимость
  • Надежная и простая конструкция

Минусы подключаемого привода:

  • Большой расход топлива
  • Быстрое изнашивание системы из-за неправильной эксплуатации
  • Сложность отслеживания правильности подключения при поездках по смешанным дорогам
  • Неповоротливость автомобиля в обычных условиях
  • Постоянный полный привод. Эта система обеспечивает постоянное тяговое усиление от двигателя на все 4 колеса. Сегодня постоянный привод уже почти не используется.

Плюсы постоянного привода:

  • Надежная конструкция, которая может похвастаться «неубиваемостью»
  • Возможность ездить как по бездорожью, так и по обычному асфальту

Минусы постоянного привода:

  • Достаточно сложный тип привода
  • Сложные настройки управляемости
  • Большой расход топлива

Общие преимущества и недостатки полного привода

Преимущества:

  • Высокая проходимость. Это один из главных плюсов, благодаря которому внедорожники с полным приводом пользуются такой популярностью. Машина уверенно себя чувствует на препятствиях и не пробуксовывает даже на старте. Полноприводные системы улучшают динамику авто и выигрывают в этом плане у заднего и переднего привода.
  • Хорошая управляемость. Автомобили созданы для того, чтобы верно служить своему хозяину. При должном опыте водитель сможет легко входить в повороты и будет чувствовать себя довольно уверенно даже на скользкой и мокрой дороге.

Недостатки:

  • Дороговизна автомобиля. Так как полноприводные системы достаточно сложны в производстве, это сильно влияет на конечную стоимость авто.
  • Сложность управления. Если с задним и передним приводом все понятно, то в случае с полным приводом водитель должен быть очень опытным и постоянно контролировать ситуацию. В зависимости от того, насколько хорошо колеса цепляются за дорожное полотно, будет зависеть уменьшение или увеличение подачи топлива.
  • Трудный выход из заноса. Многие водители, даже опытные, не всегда могут предугадать поведение машины. Ситуация может измениться буквально за секунду. Если машина вдруг пошла в занос, даже хорошие водители с большим стажем могут не справиться с управлением, не говоря уже о новичках.
  • Высокий уровень износа деталей. Особенности полноприводных систем таковы, что ее элементы достаточно быстро выходят из строя, особенно при интенсивной эксплуатации. Ремонт и замена частей часто стоит очень дорого, так как конструкция полного привода сложная. На цену ремонта также влияет марка автомобиля и модель.
  • Большой расход топлива. Система приводит в движение сразу 4 колеса, поэтому ей требуется больше топлива для работы. Помимо этого, ей нужно двигать валы и редукторы, что также требует энергии.
  • Износ всех шин. В отличие от переднего и заднего привода, где больше стираются передние или задние колеса, в полноприводных машинах это касается сразу всех покрышек. Соответственно, замене подлежать сразу все шины, что стоит недешево.

В целом, полноприводные автомобили подходят опытным водителям, которые любят ездить по бездорожью. Если в ваши цели не входит поездка по пересеченной местности, стоит выбрать машину с задним или передним приводом.

Авто
comments powered by HyperComments