Все о низкопрофильных шинах

27.02.2017

Все автомобилисты хоть раз слышали о низкопрофильных шинах. Некоторые даже переходят на них с обычных покрышек. В первую очередь это делается во время тюнинга машины, так как низкопрофильные шины придают авто «крутой вид».

Такой эффект достигается благодаря большому радиусу колеса и достаточно узкой полоске резины. Из-за этого автомобиль выглядит более спортивным и агрессивным. Однако кроме внешнего вида, существуют понятия удобства и безопасности. Важно, чтобы покрышки обладали не только привлекательным внешним видом, но и подходили под условия эксплуатации.

Какие шины считаются низкопрофильными?

По определению, низкопрофильными считаются шины, у которых соотношение высоты профиля шины и ширины шины составляет не менее 55%. Таким образом, диск находится сравнительно близко к дороге и смотрится очень большим. Как правило, шины с низким профилем устанавливаются на машины среднего и более высокого класса. Чаще всего это спортивные автомобили, но встречаются и обычные модели на низкопрофильных покрышках.

Изнашиваемость шин с низким профилем

К шинам предъявляются высокие требования, поэтому каждая из них должна быть сделана таким образом, чтобы быть устойчивой и надежной в использовании. Допустимая нагрузка определяется специальными индексами скорости и нагрузки, соответствующие конкретному размеру. В теории, срок эксплуатации низкопрофильной шины может быть даже выше, чем обычной резины.

Но на практике низкопрофильные покрышки часто подвергаются большим испытаниям и повреждениям. Ситуация еще больше усугубляется в том случае, если водитель не следит за давлением в шинах, и они испытывают большие нагрузки. Значительно ухудшить качество резины могут наезды на бордюры с большой скоростью и оттирание о различные препятствия. Немаловажным фактором в сроке годности низкого профиля является стиль вождения владельца авто и особенностей самой машины. Все о приводе машины.

Низкопрофильные шины считаются спортивными, поэтому хорошее сцепление с дорогой часто обеспечивается высоким истиранием резины.

На рынке покрышек чаще всего можно встретить шины, изготовленные по технологии Run Flat. Благодаря ей автомобиль может продолжать движение, даже полностью потеряв давление в колесах. Для осуществления этого свойства бока шины должны быть дополнительно усилены.

Низкопрофильные шины и подвеска

Для многих автовладельцев важно знать, как низкий профиль влияет на подвеску авто. Если низкопрофильная резина устанавливалась на авто на заводе, то все части подвески изначально приспособлены к ней. Это обеспечивает корректное функционирование подвески и хорошую устойчивость во время движения.

Действительно серьезные проблемы начинаются тогда, когда такие шины ставятся на обычную машину, не имеющую со спортом ничего общего. Подвеска автомобиля абсолютно не адаптирована к таким большим дискам, поэтому неровности амортизируются намного хуже. В результате подвеска начинает стремительно изнашиваться и приходить в негодность. Кроме того, использование низкопрофильных покрышек приводит к увеличению риска повреждения алюминиевых дисков, на которые устанавливаются шины. Также защитные ребра, которые есть на покрышках, не защитят в случае попадания в яму.

Преимущества низкопрофильных покрышек

В мощных и скоростных автомобилях требуются отличные тормоза, которые не подведут водителя. Тормозные качества обеспечиваются размерами тормозного диска и площадью соприкосновения покрышки и дорожного полотна. Для улучшения процесса торможения нужно увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивает колесный обод. Очевидно, что просто так увеличить диаметр колесных дисков нельзя. В этом случае увеличение диаметра компенсируется уменьшением профиля шины.

Чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорогой, необходимо увеличить ширину шины. Это также положительно влияет на объем воздуха, который имеется в шине. Благодаря всем этим особенностям низкопрофильная резина обладает намного более высокими скоростными характеристиками по сравнению с обычными шинами. Например, индекс скорости у таких шин начинается с 210 км/ч, а стандартным значением считается 240 км/ч и более.

Благодаря низкому профилю, автомобиль намного меньше раскачивается на поворотах, что обеспечивает более высокую управляемость машиной. Шины также обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.

Недостатки низкопрофильных шин

Наряду с существенными преимуществами низкопрофильной резины существуют серьезные недостатки. Прежде всего, это повышенный шум от таких покрышек. Комфортность поездки сильно уменьшается, поэтому их не ставят на обычные автомобили. Как уже было сказано выше, низкий профиль крайне негативно влияет на подвеску на неподготовленных машинах. Также потребуется корректировка фар автомобиля, если высота колес изменится хотя бы на 5 мм.

На низкопрофильных покрышках очень неудобно ездить по неровным дорогам, которых у нас в стране очень много. Водитель рискует расколоть диск, если въедет в слишком большую яму.

Машины на низком профиле больше склонны к аквапланированию, так как им сложнее отводить воду. Кроме того, увеличивается нагрузка на гидроусилитель руля из-за жесткости управления.

Водителю придется намного чаще проверять давление в шинах и искать специализированные шиномонтажные мастерские, так как не каждая СТО готова работать с такими покрышками.

Поездки на низкопрофильной резине могут стать довольно дорогим удовольствием. Шины довольно быстро изнашиваются, а новые стоят дорого. Если вы не профессиональный гонщик, специалисты не рекомендуют устанавливать низкопрофильные покрышки.

Авто
comments powered by HyperComments