Мыть или не мыть в морозы?

27.02.2017

Большинство людей стремится соблюдать чистоту везде, и машины не исключение. Если в теплый период года с мойкой никаких проблем не возникает, то зимой автовладельцы начинают сомневаться, правильно ли мыть своего «железного коня» при каждом удобном случае.

В зимний период машина постоянно подвергается негативному воздействию снега, льда, химикатов с дороги, не говоря уже о резких перепадах температуры. Все это не самым хорошим образом влияет на сохранность лакокрасочного покрытия. Видя то, каким испытаниям ежедневно подвергается кузов автомобиля, многие водители начинают все чаще заезжать на автомойки. Среди владельцев авто часто ходят убеждения, что регулярное мытье машины поможет убрать соли, которые приводят к коррозии.

А что об этом думают сами работники моек? Специалисты имеют большой опыт в выведении грязи и точно знают, как соли действуют на кузов. Въедливая химия проникает во все незащищенные полости машины и превращает железные элементы в ржавчину. Именно по этой причине важно как можно скорее убирать солевые налеты. Мойщики делятся, что некоторые клиенты сами просят направить мощную струю воды под днище, чтобы выбить грязь оттуда и с колесных арок. Отдельные водители идут еще дальше и просят помыть даже моторный отсек. Закончив чистку, довольный автовладелец уезжает на чистом автомобиле снова на мороз и грязные улицы, где его снова поджидает грязь и наледь. В результате, мойка становится нужна практически каждый день.

Другое мнение

Тем не менее, не все специалисты согласны с мнением, что практически ежедневная мойка полезна для кузова. В своей работе мойщики тоже используют большое количество химии, которая тоже не самым лучшим образом воздействует на автомобиль. Особенно от этого страдают различные резиновые изделия. Иногда случаются ситуации, когда из-за постоянных «водных процедур» от химии разъедает уплотнители даже в дорогих машинах. Причем нередко это случается даже не в зимнее, а в летнее время. Анализируя подобные случаи, регулярная очистка авто от загрязнений уже не кажется таким привлекательным вариантом.

Еще больше вреда может принести мойка в морозные дни. Как известно, резкий перепад температур негативно влияет на хрупкие материалы. ЛКП кузова как раз и является таким материалом. Как правило, в сильные морозы сотрудники мойки закрывают ворота, чтобы температура внутри была достаточно комфортной для работы. Обычно таковой считается температура в 5 – 7 градусов. Вода разогревается до еще более высокого уровня и иногда имеет температуру в 20 градусов.

Если на улице около -10°C, то перепад температур может доходить до 30 градусов. После мойки автомобиль высушивают теплым воздухом, который еще больше нагревает кузов. Машина буквально пышет жаром, когда работу с ней завершили. После этого ее снова выгоняют на мороз, где оставшиеся капли воды моментально замерзают, а размокшие уплотнители сразу же затвердевают. Лакокрасочное покрытие также испытывает большой стресс. Под ледяным ветром краска начинает сжиматься, из-за чего образуются микротрещины. Они не видны глазу, однако через несколько лет они могут превратиться в целые области ржавчины. Необходимо отметить, что такой срок отводится только иномаркам, которые имеют качественное покрытие. Если водитель ездит на старом отечественном автомобиле, краска может потрескаться прямо на его глазах, если машину обдать кипятком. Ржавчина быстро появится и на других подержанных машинах, на которых уже производился кузовной ремонт.

Рискуют и те автомобилисты, которые имеют на своем авто шпаклевку и коррекции. Бывает так, что не заводская краска начинает быстро отслаиваться. На кузове появляются волдыри, на месте которых начинает образовываться коррозия. По этой причине следует как можно реже мыть старую машину, чтобы не ускорять процесс появления ржавчины.

Но это не все проблемы, подстерегающие вас, если вы активно пользуетесь зимней мойкой. Замерзшая вода наносит вред не только лакокрасочному покрытию, но и железу. Кроме того, лед разрывает резинки в сайлентблоках, в амортизаторах, в патрубках и других местах машины. Вода способна проникать даже в механизмы коробки передач и ручного тормоза, что грозит серьезными последствиями. Застывший лед нередко обнаруживается и в полости фар, из-за чего иногда ломаются пластмассовые детали. Специалисты, работающие на мойках, знают случаи, когда выходили из строя радиаторы, подвергавшиеся ежедневной мойке зимой.

Следует также отметить, что даже простая вода обладает окисляющими свойствами. Во время мойки она попадет не только на элементы, покрытые антикоррозийным составом, но и внутрь автомобиля, где также может образовываться ржавчина. Так когда же можно мыть автомобиль? Окисление металла зависит от температуры, поэтому на морозе коррозия практически не развивается. Но когда наступит потепление, процесс образования ржавчины заметно ускорится. Оптимальной температурой для мытья машины считается -5°C и выше. Именно в этот момент можно вымыть автомобиль с наименьшим риском для кузова и лакокрасочного покрытия.

comments powered by HyperComments