Новинки для автомобиля - плюсы и минусы

27.02.2017

Современные автопроизводители стараются оснастить свои автомобили самой современной электроникой, обеспечивающей безопасность. С ее помощью водители сейчас могут ездить с большей безопасностью, чем раньше. Различные системы помогают парковаться, тормозить и имеют другие полезные функции, которые пригодятся и в городе, и за его пределами.

Автовладельцы по-разному относятся к подобным опциям. Одни считаются действительно полезными и увеличивающими безопасность, другие только раздражают и вызывают недовольство. Кроме того, умная электроника таит в себе одну опасность: водители начинают полностью надеяться на машину и теряют бдительность. В результате, когда системы ломаются или приходится пересаживаться на другой автомобиль, некоторые автомобилисты не всегда могут перестроиться и взять управление полностью в свои руки.

Какие же опции чаще всего оказывают «медвежью услугу» чаще всего?

Автоматический подруливатель

Одной из главных новинок, которая была представлена в прошлом году, стал автоматический подруливатель в полосе движения. Ее появление привлекло к себе внимание мировой общественности, которая активно интересуется всем, что так или иначе связано с беспилотным управлением.

Суть системы в том, что электроника самостоятельно поворачивает руль, анализируя изгибы дороги. Эта функция доступна не только в городских условиях, но и на двухполосных трассах за городом. Благодаря подруливателю водитель может отвлечься от дороги на несколько секунд, чтобы, например, ответить на звонок или переключить песню.

Но, как и везде, в этой технологии есть свои недостатки. Как оказалось, автоматика может сама периодически «отвлекаться» от дороги. Если на полотне нет разметки, электроника воспринимает его как одну полосу и выставляет авто прямо посередине.

Это чревато большими и не очень неприятностями. На сегодняшний день подруливатели работают только около 15 секунд, а затем система отключается с громким звуковым сигналом.

Тем не менее, вполне вероятно, что производители в ближайшие годы решат эту проблему, и подруливатель будет адекватно оценивать любые дороги.

Система слежения за полосами

Эта опция не крутит руль, однако она хорошо просматривает дорогу. Ее основной задачей является своевременное предупреждение водителя о том, что тот выехал за пределы разметки. Камера в виде глазка врезана во внутрисалонное зеркало. Она передает изображение в блок аналитики, где электроника анализирует полученные данные и выдает свое решение.

Если колеса автомобиля вдруг коснулись белой разметки, то машина подаст предупреждающий сигнал посредством вибрации руля либо резким звуком. Казалось бы, такая функция достаточно полезная, так как помогает водителю держаться в своей полосе. Однако на сегодняшнем этапе развития эта функция включается не только в действительно нужный момент. Электроника часто реагирует на масляные пятна или трещине в дорожном полотне, включаясь в неподходящий момент.

Чтобы полноценно пользоваться данной опцией, необходимо вникнуть в логику машины и понять теорию ошибок реагирования на масло и трещины. Только изучив все особенности, вы поймете, когда авто подает ложный сигнал, а когда вы действительно пересекли линию. Не всем водителям придется по нраву такой принцип работы автоматики, так как и без нее опытный автомобилист сможет правильно оценить габариты машины и ширину дороги.

Адаптивный круиз-контроль

Такая функция, как круиз-контроль, есть практически в каждом втором современном автомобиле. Эта опция является одной из самых популярных в мире, так как она незаменима на шоссе и хайвеях с отличными дорогами. Благодаря ей водитель может разогнаться до определенной скорости и придерживаться ее, не рискуя превысить скоростной лимит.

В России и других странах СНГ адаптивный круиз-контроль чаще всего используют в пробках. Система поддерживает постоянное расстояние до другой машины и перемещается за ней на одной дистанции. С одной стороны, это довольно удобная функция, которая позволяет расслабиться в больших пробках.

Проблемы начинают тогда, когда перед вами внезапно влезает сосед справа. Дальномер, встроенный в автомобиль, не видит эту машину, так как он реагирует только на светоотражающие поверхности. Обычно они расположены сзади, а не сбоку авто. Если в это время происходит ускорение движения всего потока, то вы рискуете столкнуться с тем автомобилем. В суде потом очень трудно доказать, что в ДТП виноваты не вы, а автоматика.

Система торможения перед препятствиями

Эта система работает по похожему принципу, как и круиз-контроль. Лазерный дальномер измеряет расстояние до объекта и при необходимости дает электронике команду тормозить. Однако данная опция работает только в том случае, если луч лазера отражается от объекта и возвращается обратно. Если на впереди идущем автомобиле нет номеров, а кузов покрыт толстым слоем грязи или снега, автоматика не будет тормозить.

Это же касается и различных бетонных блоков, стен, животных, людей без фликеров. Система распознает объект только в том случае, если на ней будет светоотражающий элемент.

Фиксатор дорожных знаков

Сегодня в автомобили начали активно внедрять фиксаторы дорожных знаков. Суть системы такова: встроенная в авто камера сканирует дорогу и вовремя реагирует на ограничения скорости и запреты обгонов. Эта опция необходима прежде всего для невнимательных и рассеянных водителей, которые могут пропустить знак. Им достаточно только посмотреть на приборную панель, чтобы узнать, не пропустили ли они что-нибудь важное.

Такая функция особенно полезна на загородных трассах, когда автомобилист не всегда следит за знаками на обочине и может пропустить предупреждение о запрете обгона. Опция действительно полезна и повышает безопасность на дороге. Но и у нее есть недостатки: в городе от фиксатора никакого толку.

Камера захватывает ограничения на въездах во дворы, торговые центры или заправочные станции. Но компьютер автомобиля не понимает, как далеко действуют эти знаки. Например, ограничение скорости в 40 км/ч может демонстрироваться на приборной панели несколько кварталов. Часто это не соответствует действительности и только путает водителя.

Заключение

Бесспорно, электроника помогает автомобилистам и облегчает их жизнь. Проблема в том, что эти системы не всегда работают корректно, особенно на заре своего возникновения. Со временем инженеры исправляют свои ошибки, и автоматика реагирует более адекватно на разные дорожные условия.

По этой причине не стоит воспринимать эти опции, как спасение и предлог отключить внимание. Всегда будьте предельно осторожны за рулем.

Авто
comments powered by HyperComments