Советы по подготовке автомобиля к холодам

13.02.2017


Уже наступают первые холода, а это значит, что каждый автовладелец должен задуматься о подготовке своей машины к зиме.

Пропустив этот важный момент, водитель рискует сократить «жизнь» каких-либо частей автомобиля или, что еще хуже, попасть в ДТП.

Чтобы этого не произошло, необходимо заранее обдумать подготовку авто к зимнему периоду и выделить на это немного времени. Своевременное устранение неполадок или замена деталей помогут вам сэкономить деньги, время и нервы в будущем.

В статье описано 11 общих и наиболее важных пунктов, которые помогут вам подготовить машину к морозам. Конечно, каждый водитель знает особенности своего автомобиля и сможет добавить к этому списку другие работы.

Антикоррозийная обработка кузова


Чтобы сохранить целостность кузова в зимнее время и предотвратить процесс коррозии металла, стоит задуматься об обработке автомобиля антикоррозийной защитой. Зимой это особенно актуально, так как постоянные снегопады, грязь, лед, перепады температур, а также химикаты на дорогах еще больше способствуют разъеданию кузова машины.

Как правило, антикоррозийную обработку нужно проводить прежде всего владельцам машин без такого покрытия. Но иногда коррозия может возникать и на оцинкованных автомобилях, если обработка выполнена некачественно. Специальным составом покрывают днище, скрытые полости кузова и колесные арки. Такую работу лучше доверить профессионалам, чтобы она была выполнена качественно.

Если на кузове имеются какие-либо повреждения или трещины, необходимо сначала их устранить, а затем приступать к обработке от коррозии.

Замена моторного масла


Масло необходимо для смазывания металлических деталей двигателя, которые не должны соприкасаться друг с другом. При низких температурах воздуха масло загустевает и затрудняет движение коленчатого вала. Так как оно плохо распространяется по системе смазки и деталям двигателя, это может вызвать его перегрев и поломку. Кроме того, значительно увеличивается расход заряда аккумуляторной батареи.

Чтобы избежать подобных проблем, следует купить масло с более низкой вязкостью. Некоторые автовладельцы используют всесезонное масло, однако оно больше подходит для мягких европейских зим. Обычно подходящий тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает параметры масла, на которых должен ориентироваться водитель. Чтобы машина хорошо заводилась даже в большие морозы, стоит выбрать масло, рассчитанное на -35˚ С.

В то же время необходимо заменить масляный фильтр и проверить приводные ремни. Если в них имеются трещинки или разрывы, а также следы масла, нужно заменить их на новые. Сделать это лучше в осенний период, когда температура воздуха еще позволяет с комфортом работать на улице или в гараже. Не забудьте осмотреть свечи зажигания и обработать смазкой высоковольтные провода, на которые может попадать соль.

Проверка системы охлаждения


Во время подготовки к зимнему сезону стоит уделить внимание системе охлаждения. Для защиты от холода, так же, как и от перегрева, используется антифриз. Он смешивается с водой в пропорции 50:50, так как такое соотношение считается самым оптимальным.

Чтобы не тратить время на замер количества воды и антифриза с помощью мерных стаканчиков, лучше приобрести уже готовую смесь, где соблюдены пропорции. Если в теплое время года вы смешивали разные марки антифриза, такую смесь лучше полностью слить. Такой «коктейль» может серьезно нарушить целостность двигателя, и ремонт выйдет очень дорогим. Лучше всего слить старый антифриз и залить новый. Кроме того, необходимо постоянно следить за его количеством, так как маленькое количество жидкости может замерзнуть, а двигатель в результате перегреется.

Подготовка аккумуляторной батареи


Как правило, средний срок службы аккумулятора составляет примерно 3 – 5 лет. Замену АКБ рекомендуется производить осенью, когда в продаже появляются новые батареи. Если же вам аккумулятор достаточно «свежий», водителю нужно просто проверить его готовность к зимнему периоду.

Так как батарея подвержена сильному воздействию морозов, неподготовленный АКБ может доставить хозяину некоторые неприятности. Чаще всего это проявляется в быстрой разрядке. Из-за этого водители по утрам часто просят «прикурить» от машин других автовладельцев.

В первую очередь вам нужно проверить уровень электролита. Для этого необходимо сделать забор из каждой банки и убедиться, что электролит прозрачный. Если вы обнаружили осадок и мутность, то, возможно, пластины начали осыпаться, и скоро произойдет замыкание. При низком уровне электролита нужно добавить дистиллированной воды. Также необходимо проверить клеммы на предмет коррозии.

Большинство современных аккумуляторов являются необслуживаемыми, поэтому их нельзя чинить, а только заменять. На рынке представлен отличный ассортимент АКБ различной мощности. Тем не менее, в выборе батареи стоит ориентироваться прежде всего на рекомендации производителя вашего автомобиля.

Замена летней резины


Пожалуй, одним из главных факторов, предотвращающих ДТП зимой, являются зимние шины. Они обеспечивают безопасную и комфортную езду, поэтому всем водителям настоятельно рекомендуется поменять летнюю резину с приходом холодов. Замену можно производить уже при температуре воздуха ниже +5˚ С. В это время летние шины становятся твердыми, а их протекторы напрочь забиваются снегом и льдом. Также значительно увеличивается величина тормозного пути, что может привести к аварии.

Многие автовладельцы предпочитают покупать всесезонную резину. Ее можно использовать круглый год, однако нужно учитывать, что такие шины в большей степени пригодны для использования в теплые европейские зимы.

При выборе зимних шин часто возникает вопрос, стоит ли брать шипованную резину. Для ответа на этот вопрос вы должны определиться со своими основными маршрутами. Если вы ездите преимущественно в городе, лучше остановиться на нешипованном варианте. При частых поездках по заснеженным трассам со льдом стоит купить шипованные шины для более надежного сцепления с дорожным полотном.

Некоторые автомобилисты предпочитают покупать зимние шины только на ведущую ось. Это неправильный подход, поскольку машина становится неустойчивой при торможении и может пойти в занос.

Если вы все-таки не хотите менять летнюю резину, необходимо проверить давление в каждой шине. Если шины спущены, они закрывают протектор, что повышает риск заноса на дороге. Проверку можно осуществить на любой заправке бесплатно или за минимальную стоимость.

Осмотр ремней и патрубков


Различные патрубки и ремни, которые находятся под капотом машины, проверяются во время регулировки. Это происходит примерно раз в 50000 км. Если в ваших планах нет регулировки в зимний сезон, лучше проверить все соединения вместе с механиком.

Из-за низких температур может произойти ослабление каких-либо ремней или патрубков, что может закончиться внезапной остановкой на дороге. Самостоятельно завестись не получится, поэтому придется ждать эвакуатора или помощи других автомобилистов.

Обязательно проверьте свечи зажигания, прочистите форсунки, дроссельный патрубок и регулятор холостого хода. Также нужно проверить работу датчика массового расхода воздуха и датчика, который измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Проверка резиновых уплотнителей и системы очистки стекол


Помимо работы с маслом, аккумулятором и шинами, не нужно забывать и о «мелочах», которые также могут принести неприятности. Речь идет о резиновых уплотнителях на дверях и системе очистки стекол.

При большом морозе уплотнители из резины, которые крепятся на двери и крышку багажника, могут примерзать к дверям из-за накопившейся влаги. При резком открытии двери или багажника можно просто выдернуть уплотнитель или деформировать его. Чтобы избежать подобного развития событий, следует периодически смазывать уплотнители небольшим слоем тосола.

Также необходимо помнить о системе очистки стекол и системе обдува. Прежде всего водитель должен осмотреть скребки щеток дворников. Они выполнены из резины, которая со временем портится и трескается. В результате они не справляются с очищением стекла в снег, а только размазывают грязь.

Не забудьте заменить обычный стеклоомыватель на незамерзающий. Рекомендуется сразу промыть им стекла, чтобы остатки прежней жидкости полностью вышли из патрубков и не привели к их замерзанию. Постоянно следите за уровнем стеклоомывателя в бачке и при необходимости доливайте жидкость.

После осмотра стеклоочистительной системы осмотрите системы обдува и обогрева. Запотевшие стекла очень мешают обзору и увеличивают риск на дороге.

Дополнительное утепление мотора и салона


Для более надежной работы автомобиля в холодное время года, а также для большего комфорта в салоне стоит подумать над утеплением. Хотя в современных двигателях и установлена автоматическая система управления, поддерживающая оптимальную температуру, это не всегда хорошо для мотора. Система может посчитать, что двигатель не прогрет, и начнет повышать температуру, что приводит к перегреву.

Чтобы это не случилось, вам может пригодиться теплозащитный экран, который устанавливается на радиаторе. Также можно утеплить крышку капота и установить теплоизоляционные панели по бокам и снизу двигательного отсека.

То же самое касается и утепления салона. Вы можете установить теплоизоляцию по днищу, поместить ее внутрь дверей, утеплить перегородку между салоном и багажником. В некоторых случаях утепляется даже крыша машины. Благодаря такой защите теплый воздух не выходит наружу, а холодный не попадает внутрь, что обеспечивает комфортную температуру внутри авто.

Наполнение бензинового бака под завязку


Об этой рекомендации знают не все водители, однако она поможет уберечь топливопровод от замерзания. Хотя производители не рекомендуют ездить с почти пустым баком круглый год, зимой это может быть особенно опасно.

Так как температура воздуха постоянно меняется, в баке может образоваться конденсат. Это возможно, если бак полупустой или почти пустой. Постепенно конденсат в виде воды попадает в бензин. Она опускается дно и вполне вероятно, что попадет в топливопровод. Под воздействием низких температур вода может снова замерзнуть и тем самым перекрыть путь топливу в двигатель. Ремонт такого типа неисправности может стоить достаточно дорого, поэтому лучше залить полный бак и постоянно пополнять его.

Покупка полезного инвентаря


Наконец, когда основные подготовительные работы закончены, можно позаботиться о дополнительном инвентаре. Одним из главных помощников автовладельца зимой можно назвать щетки для сметания снега. С их помощью можно быстро очистить машину от снежных наносов. Предпочтение стоит отдать широким и прочным моделям, с помощью которых можно счищать снег даже с крыши. Не пренебрегайте и скребками для стекла, которым можно быстро и эффективно очистить замерзшие стекла.

Вне зависимости от того, храните вы свой автомобиль в гараже или на стоянке, вам понадобится хорошая лопата с длинной ручкой. Ей вы сможете откопать машину за несколько минут. Лучше остановить выбор на металлической лопате, так как пластмассовая может замерзнуть и сломаться.

Мы привели самые основные рекомендации по подготовке авто к зимнему периоду. Выполнив хотя бы часть из них, вы почувствуете себя намного уверенней на дороге.

Авто
comments powered by HyperComments