Конфликтные ситуации на дороге: как не попасть в неприятности

13.02.2017


В поездках почти все водители сталкиваются с тем, что другие автовладельцы их не пропускают, подрезают или вообще в открытую хамят. Чтобы сохранить нервы в порядке и не начать «выяснять отношения» прямо на дороге, стоит набраться побольше терпения перед выездом на дорогу.

Психологи также разработали несколько методов, которые позволяют эффективно избегать конфликтов.

  • Улаживание проблемы в самом начале

Большинство людей знает, что погасить конфликт без существенных потерь можно на начальном этапе. По мере того, как перепалка затягивается, ее участники успевают сказать много плохих слов и обвинений в адрес друг друга.

Такая проблема особенно часто возникает в ситуациях, когда люди не могут сдерживать свои эмоции. Чтобы избежать усугубления конфликта, не нужно с пеной у рта доказывать другому водителю, что тот не прав. Это поможет сэкономить много сил и не приведет к дополнительным трудностям.

  • Используйте взгляд

В некоторых случаях хама, который встретился вам на пути, можно остановить внимательным взглядом. Смотреть нужно не прямо в глаза, а в то место, где у человека находится «третий глаз». Таким образом, ваш взгляд не будет сфокусированным, что многими воспринимается, как агрессия и готовность к конфликту.

  • Не раздувайте конфликт

Иногда проще позволить человеку сделать то, что он хочет, не создавая проблем себе. Например, вы чувствуете, что другой водитель вас поджимает и не собирается сдавать свои позиции. В этом случае стоит просто пропустить его или дать завершить свой маневр, даже если он не прав.

В этом случае вы избежите ненужного столкновения с агрессором и не будете иметь последствий в виде ДТП. То же касается и конфликтного поведения оппонента в разговоре. Если вам не принципиально важно доказать свою правоту, просто закончите разговор и уйдите. Старайтесь выходить из так называемых деструктивных коммуникаций. Если агрессивный человек видит, что его слова или действия не приносят эффекта, он быстро успокоится и отстанет.

  • Извинитесь, если вы виноваты

Если в качестве виновника выступаете вы сами, наиболее разумным решением будет просто попросить прощения. Создав опасную ситуацию, вы неизбежно столкнетесь с негативом и раздражением от других водителей.

Приносить извинения за свои ошибки не стыдно. Гораздо хуже, когда человек из-за гордыни не хочет признавать свою вину. В этом случае конфликта не избежать. В некоторых случаях такие разборки на дороге между двумя людьми с раздутыми эго приводят к рукоприкладству.

  • Старайтесь сохранять психологическую дистанцию

Понизить градус раздражения могут не только спокойные слова, но и разные жесты, заменяющие их. К примеру, вместо отрицательного ответа можно просто покачать головой или приложить руку к груди в знак раскаяния.

Сохранить дистанцию в психологическом плане также помогает вежливое обращение к агрессивно настроенному водителю. В большинстве случаев у него пропадет желание оскорбить или нахамить вам. Говорите вежливыми фразами и соглашайтесь идти на уступки, если это возможно. На ругательства стоит реагировать спокойно и смотреть в «третий глаз» оппонента, чтобы не раздувать конфликт.

  • Медитируйте, чтобы держать себя в руках

Для адекватного ведения разговора важно наблюдать за собой и замечать собственную реакцию. В случае, если вы довольно вспыльчивы и легко идете на конфликт, старайтесь не слушать громкую музыку в машине. Кроме того, таким людям также рекомендуется немного медитировать перед поездкой и стараться настраиваться на позитив.

Для достижения расслабленного состояния расслабьтесь и закройте глаза, снимая с себя напряжение. После того, как тело более-менее пришло в покой, начинайте медленно дышать. На выдохе старайтесь мысленно выдыхать негативные эмоции и мысли, а на вдохе, наоборот. Наполняйте себя покоем. Дышите медленно в течение трех минут. Это поможет вам хорошо расслабиться. Практикуя такую медитацию постоянно, вы вскоре станете более сдержанным и терпимым.

Авто
comments powered by HyperComments