Что делать, если возникли проблемы с арендованным прицепом?

13.02.2017


Водители нередко обращаются за арендой прицепов, если нужно перевезти какой-либо груз. Хотя прокатчики и уверяют клиентов, что техника полностью исправна и безопасна, к сожалению, это не всегда так.

Одним из возможных сценариев проблем с прицепом может быть отрыв запасного колеса прямо во время движения. Водителю очень повезет, если происшествие случится на не очень загруженной трассе. В этом случае есть шанс, что не пострадают чужие автомобили или пешеходы. Однако в случае с порчей имущества или ранением других людей проблем может быть намного больше.

Зачастую при отрыве колеса или других частей, если никто не пострадал, водитель не вызывает ГАИ. Он просто продолжает поездку, а затем возвращает машину в прокатную фирму. Как правило, подобные ситуации не предусмотрены в договоре, поэтому, вероятнее всего, к клиенту не будет никаких претензий. Тем не менее, автовладельцам стоит знать, как правильно себя вести в таких условиях, особенно если они собираются арендовать прицеп.

Что говорит закон


Чаще всего подобные ситуации разрешаются мирно. Прокатная компания обязана иметь подтверждение технического состояния всех транспортных средств, которые сдаются в прокат. Подтверждение могут получить только технически исправные автомобили и прицепы. В случае повреждения арендуемого имущества прокатная фирма выставляет счет за ремонт, который оплачивает арендатор. Если же он не согласен с этим, то назначается экспертиза, которая устанавливает, по чьей причине произошла поломка. Если в этом вина клиента, прокат может обратиться в суд за взысканием ущерба.

Отношения между арендатором и прокатной компанией регулируются законом. Есть четкий алгоритм действий, следуя которому, можно доказать свою правоту в суде.

Согласно законодательству, ситуация с прицепом подпадает под административную и гражданскую отрасль. Права и обязанности гражданина, который выступает водителем, регулируются административным правом. Его права и обязанности как арендатора регулируются гражданским кодексом.

Если запасное колесо или другая отлетевшая деталь не повредили автомобили, то водители считают, что нет необходимости вызывать ГАИ. Это неправильное решение, так как в происшествии принимало участие хотя бы одно транспортное средство в движении. Кроме того, был нанесен ущерб прицепу, то есть имуществу прокатной фирмы. Все это указывает на то, что было совершено ДТП, поэтому водителю нужно было вызвать сотрудников инспекции.

Как говорится в Правилах дорожного движения, водитель обязан записать фамилии и адреса очевидцев, а также сообщить о ДТП в милицию. Ему также необходимо дождаться прибытия сотрудников ГАИ.

В ПДД также имеется четкое перечисление обстоятельств, при которых вы можете не вызывать ГАИ. Но следует учитывать, что все эти обстоятельства должны быть соблюдены. Если, по крайней мере, одно из них не соблюдается, водителю нужно вызывать инспекторов.

Если водитель не составлял протокол, а просто уехал с места ДТП, то он нарушил закон. Кроме того, вызвав ГАИ, он мог бы рассчитывать на возмещение расходов по ремонту арендованного прицепа страховой компанией.

Что касается отношений с прокатной фирмой, все права и обязанности сторон зафиксированы в договоре. Водителю придется заплатить штраф за ДТП и порчу имущества, поскольку он несет ответственность за состояние своего транспортного средства.

Это указано в ПДД, как и то, что водитель обязан проверять его техническое состояние перед поездкой.

Однако в случае с прицепом водитель может доказать, что ДТП случилось не по его вине. Отрыв колеса произошел из-за действий арендодателя, поэтому ремонт ему придется осуществлять за собственный счет.

Авто
comments powered by HyperComments