Зимой одним из самых опасных явлений на дороге можно смело назвать лед. Почти все дороги, особенно за городом, превращаются в настоящий каток. В таких условиях трудно передвигаться как обычным легковым автомобилям, так и грузовым. В результате в этот период года значительно увеличивается количество ДТП, которых при соблюдении правильной техники вождения можно было бы избежать.

В основном водители делают две ошибки. Первая – это неправильное торможение из-за некорректной оценки ситуации. Вторая заключается в том, что он совершает беспорядочные действия рулем, которые и приводят к печальным последствиям. Нередко бывает так, что машина даже на ровной и прямой дороге внезапно начинает идти юзом и сталкивается с другими транспортными средствами. В других случаях автомобиль и вовсе начинает закручиваться, после чего улетает в кювет. Такие истории случаются, в основном, с неопытными водителями, которые не знают, как реагировать на то или иное поведение своего авто. Главной причиной того, что автомобиль вдруг перестает «слушаться» водителя, является плохое сцепление шин с поверхностью дорожного полотна. Чтобы выходить из подобных ситуаций без потерь, необходимо помнить несколько правил.

Кроме ABS, слушайте свои ощущения

Многие полагают, что наибольшую опасность представляет гололедица. Однако есть еще более коварное явление на дороге под названием микст. Так называются участки дороги, где имеется разное покрытие. Чаще всего говорят о миксте, когда одна половина дорожного полотна очищена до асфальта, а вторая покрыта прочной коркой льда.

На такой дороге есть большая вероятность того, что одно колесо попадет на расчищенную часть, в то время как второе будет продолжать движение по гололеду. В результате, первая сторона машины получает лучшее сцепление с поверхностью, из-за чего вторая проскальзывает по льду. Это приводит к тому, что кузов начинает разворачиваться и закручиваться. Этот сюжет вполне возможен на современных машинах с ABS, не говоря уже о старых автомобилях, где такая система отсутствует. Ситуацию ухудшает резкое торможение, когда автомобиль теряет устойчивость. В этот момент все зависит от поведения водителя: при удачном стечении обстоятельств машина просто затормозит на обочине, зацепившись за землю и снег.

Главное, что нельзя делать в подобных ситуациях, это паниковать. Сильны эмоции захлестывают разум и мешают принять правильное решение. Водитель должен хорошо чувствовать свою машину и стараться работать, как ABS. Ни в коем случае не старайтесь полностью нажимать на педаль тормоза при возникновении опасности. Важно тормозить умеренно, стараясь чередовать нажатия и расслабления. Лучше всего это делать в быстром темпе, чтобы автомобиль не блокировал колеса и они могли свободно проворачиваться. Это позволит вам сохранить управляемость и избежать беды.

Аккуратное обращение с рулем

Сегодня автопроизводители выпускают машины с хорошо продуманной развесовкой. Благодаря этому автомобили уже не так легко идут юзом, что значительно облегчает управление. Теперь основная вина за проблемы на гололедице ложится на плечи самих водителей. В большинстве случаев все происходит по одному сценарию. Автомобилист старается повернуть руль на льду, но машина отказывается реагировать. Тогда водитель еще больше выворачивает рулевое колесо, однако и это не имеет эффекта. Не на шутку испугавшись, он делает последний поворот до упора, после чего машина резко отскакивает в сторону. Поняв свою ошибку, водитель пытается снова вернуть авто на дорогу, выворачивая руль уже в другую сторону. Это приводит к тому, что машина отпрыгивает в другую сторону и контроль теряется окончательно.

Чтобы правильно действовать в такой ситуации, необходимо отработать навык поведения. Для этого нужно выбрать площадку и проехать два круга в виде восьмерки. Сначала машина должна двигаться медленно, затем нужно нарастить темп. В определенный момент автомобиль начнет как бы «плыть» по дороге. Водитель должен балансировать в этом пограничном состоянии, тогда он начнет хорошо чувствовать машину.

В дополнение к осторожному обращению с рулем также идет четкое представление, в каком положении находятся колеса в данный момент. Как известно, машина движется только в том направлении, куда направлены колеса. После скольжения автомобиль подхватит сцепление с дорогой и поедет в ту сторону, куда указывают колеса. Именно по этой причине водитель должен ясно понимать их положение и представлять, что произойдет через секунду.

Говоря более простыми словами, вам нужно направлять колеса именно в ту сторону, куда должен двигаться автомобиль. Не пугайтесь, если ваше транспортное средство реагирует с опозданием. Просто подождите немного, пока машина стабилизируется и пойдет за колесами. Из-за того, что водители выворачивают их в сторону кювета, автомобили следуют прямо туда.

Торможение двигателем

Еще большую осторожность, чем на прямой дороге, стоит соблюдать на поворотах. Обычно автомобили тормозят довольно медленно, если они едут по обледенелому асфальту. Несмотря на все усилия и попытки перехватить управления, машина не поддается и продолжает скользить. Здесь на помощь водителю приходит торможение двигателем. Для этого на ручной коробке передач нужно заранее выставить пониженную передачу и подождать, пока авто само снизит скорость. Как правило, выставляется вторая или третья скорость, которая позволяет колесам крутиться.

Современные коробки-автоматы также позволяют водителям переходить в ручной режим с принудительным выбором ступеней. Они позволяют плавно и аккуратно переключать скорость, что дает возможность контролировать дорогу.

Общие советы по управлению машиной в гололедицу

В гололед настоятельно не рекомендуется выезжать на летней резине, так как машина становится еще более неуправляемой.

Из-за этого вы рискуете попасть в ДТП и повредить свое и чужое авто.

В дороге необходимо постоянно соблюдать дистанцию и стараться держаться на расстоянии от других автомобилей. Во время движения нажимайте тормоз и крутите руль по очереди, тогда у вас будет больше шансов успешно контролировать машину.

Старайтесь оставить возможность для последующего ускорения, так как она может пригодиться при заносе задних колес. Однако помните, что это подходит для машин с передним приводом.

На протяжении всей поездки старайтесь контролировать не только себя, но и других участников движения. Даже если вы ведете себя правильно, нет гарантии, что другие водители могут правильно выбрать технику движения и скорость. Если вы видите неадекватного водителя, лучше пропустите его вперед.

Перед совершением какого-либо маневра лучше заранее предупредить других автомобилистов о своем намерении. Сделать это можно при помощи поворотников или затормозив и включив стоп-огни. Чем раньше вы предупредите других, тем больше у них будет времени подстроиться под вас.

Если вам предстоит въехать на холм, покрытый льдом, делайте это на повышенной передаче. В этом случае вам не нужно будет в процессе думать о коробке передач и переключении скоростей. Также нужно быть предельно внимательными перед светофорами и переходами, где дорога особенно скользкая. Если вы чувствуете, что не можете затормозить, старайтесь заехать на обочину или в сугроб.

Чтобы в полной мере усвоить все вышеперечисленные советы и научиться применять их в жизни, стоит записаться на занятия контраварийного вождения. Опытные инструкторы помогут отработать навыки поведения за рулем и дадут ценные советы по вождению в гололедицу.

Авто
comments powered by HyperComments